среда, 8 мая 2013 г.

МК застежка поло

Обожаю футболки поло без воротника! Smile Поэтому мк будет именно без него. Cock 
Кроим все необходимые детали футболки. На полочке отмечаем линию середины застежки и ее конец. С изнанке на месте конца приклеиваем кусочек нитепрошивного флизелина шириной чуть больше ширины планки в готовом виде и высотой около 2см.

  


Выполняем правый плечевой шов фуболки. Вырез горловины и низы рукавов обрабатываем косой бейкой. Выполняем левый плечевой шов.
Готовим две планки, равные ширине планки в готовом виде *2 плюс 1,5см на припуски.
Верхний край планок (при условии, что ткань жутко тянучая) дублируем сантиметровой полоской флизелина, порванного по долевой (
Верхние края планок застрачиваем на ширину лапки, уголок срезаем, выворачиваем и приутюживаем.
                        
Планки оверложиваем по длинной стороне, накладываем на полочку с лицевой стороны и пристрачиваем. Друг от друга строчки находятся на расстоянии ширины планок в готовом виде. Каждая строчка находится в 0,5-1мм от оверлочных строчек.
 
Полочку разрезаем посередине, не доходя 2см до конца будущей застежки.
Поворачиваем на изнанку и с изнанки отрезаем излишки до ширины около 3мм
Треугольник у основания отворачиваем внутрь, планки накладываем одну на другую как на фото и делаем закрепляющую строчку.
 

Низ планок обметываем. Излишки ( нитепрошивного флизелина отрываем.
 

С лица получилось так -

Вручную делаем закрепки сверху
  у планки и сбоку у левого плечевого шва.
 
Отстрачиваем планку в пикюр -
С изнаночной стороны у планок я специально оставила большие припуски, чтобы потом с лица отстрочить перечеркнутый квадратик. Очень часто это квадратик отстрачивается на самих планках, но мне больше нравится именно так. Smile Делаем эту самую отстрочку -
Дальше как обычно.
Втачиваем рукава -


Единой строчкой застрачиваем бока основы и рукавов. В подмышке припуски раскладываем в разные стороны.



Футболку подгибаем и закрепляем узелки. Ставим кнопки.

44 комментария:

  1. Спасибо!
    Господи, как я намучилась в свое время с этим поло... Нашла МК в инете, вроде понятно, но, как оказалось, некоторые нюансы в нем вообще не упомянуты! Теперь будет намного проще!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, огромнейшее тебе СПАСИБО! Теперь я тоже буду любить такие футболочки;) Когда вот так всё расписано, и не страшно начать! А как ты думаешь, для мужской футболки нормально будет? А то муж у меня воротники не любит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, ты знаешь, мне эти воротники у поло совсем не нравятся. И на мужчинах, и на женщинах, и на детях. Без них футболки выглядят более стильно. По крайней мере, мне так больше нравится! :)
      Сошьешь - не забудь показать ;)

      Удалить
    2. Ириш, мужу показала. Сказал, что понравилась такая, ох, надеюсь сошью)

      Удалить
  3. Хочу от всего сердца поблагодарить тебя, Ирочка, за этот и все другие МК! За то, что ты тратишь свои силы и время на нас. Почему-то по твоим МК лично мне всё становиться понятно, то, до чего раньше не доезжала. В сезон повального увлечения платными МК такие уроки особенно дороги. Поздравляю тебя с праздником Победы, счастья, здоровья тебе, дочурке и всей семье!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, пожалуйста! :)
      Может они понятны от того, что я дважды педагог?)))
      И тебя тоже с праздником! ;)
      МК платными делать не собираюсь, а вот насчет выкроек призадумываюсь... Декрет совсем скоро заканчивается, а возвращаться в школу мне ох как не хочется! :( Надо как-то зарабатывать... Думаешь, будет очень страшно, если и у меня появятся платные выкройки?

      Удалить
    2. Вот чуяла моя душа, что у тебя педобразование! Про школу я прекрасно понимаю. Я просто уверена, что с твоими золотыми руками и мозгами можно прекрасно и без школы зарабатывать. Про платные выкройки идею одобряю, попробовать стоит. Плюс к ним небольшое описание процесса, так сказать, схематичный МК, без фоток ( это уж очень трудоёмко). Например, как здесь :http://www.fabric.com/creativity-headquarters-free-pattern-downloads.aspx?cm_re=SL3-_-Home-_-Free%20Pattern%20DL

      Скачай там любую выкройку бесплатную, в PDF, посмотри. Я пока оттуда правда ничего не шила, сам формат понравился.

      Удалить
    3. Спасибо, Оля!
      Что-то вроде этого я и хочу сделать. :)

      Удалить
  4. Спасибо огромное!!! Мне очень нравятся застежки-поло, но как-то делать их побаиваюсь, хотя шью давно. После такого подробного МК обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, пробуйте! И похвалиться результатом не забудьте)))

      Удалить
  5. Я думала это мега-трудно, спасибо , что показала , что пришить застежку легко было бы желание.

    ОтветитьУдалить
  6. Ира, чудесный МК. Единственное, меня очень интересует тот момент, когда ты планки пришиваешь. Я так понимаю это на обычной машинке. Какие настройки ты обычно делаешь для трикотажа? И вообще поделись секретами шитья трикотажа на обычной машинке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Планки именно этой футболки пришивала на промке. Просто у меня в ней белые нитки были уже заправлены)))
      А так да, на обычной. Секретов как таковых нет. Тут от самой машины очень многое зависит. У меня джанмоер ДС50 (аналог ДС4030). Выбирала именно для трикотажных тканей - для аппликаций и петель.

      Удалить
  7. Очень доступный МК! Спасибо Ирин ))

    ОтветитьУдалить
  8. Иришка, спасибо за труды! Твой МК полезен даже для тех, кто давно шьет. Всегда выполняла застежку-поло с закрытыми срезами планок. Мне и в голову не приходило, что можно проще!!! Вот я балда... Спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот поэтому я и решила сделать мк для совсем начинающих )))
      Если найдутся желающие, то в следующий раз могу сделать мк по более сложной обработке - "чистой" :)

      Удалить
    2. Думаю, желающие найдутся! Я буду в их числе. Мне всегда интересно как делают другие, потому что я самоучка. И для меня бесценен опыт, который я перенимаю от других.

      Удалить
  9. Я пока не зарегистрировалась, аноним :-), но присоединяюсь, Ирина спасибо вам большое!

    ОтветитьУдалить
  10. Ирина,спасибо за МК.С праздником.

    ОтветитьУдалить
  11. Хороший понятный МК! Тоже делала такую застежку сыну на пижаме. Плохо, что у меня распошивалки нет и приходится с горловиной немного помучится)
    С праздником Победы!
    По поводу платных выкроек я за! Да и некоторые МК тоже можно сделать платными - свой труд нужно оценивать по достоинству!

    ОтветитьУдалить
  12. Ирина, очень полезный МК! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за такой подробный и полезный МК:) Всегда боялась таких застежек))) теперь обязательно попробую:)

    ОтветитьУдалить
  14. Ирина добрый день :)
    Подскажи пожалуйста.. какими иглами ты шьешь кулирку без лайкры.. у меня от игл джерси которые от 70-ки остаются дырочки.. по шву сразу ползет...
    Заранее большое спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, абсолютно весь трикотаж шью органовскими иглами Blue Tip Needle ;)

      Удалить
  15. Ирина, спасибо за МК, все очень доступно. Идея - класс. Я, кстати, уже опробовала, обязательно еще будут футболки с такими застежками!

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо за МК.Утащила в избранное.

    ОтветитьУдалить
  17. Иринка, спасибо за МК, очень подробный получился.
    Не остановливайтесь!!! Творческого вдохновения)))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо огромное приогромное :)

    ОтветитьУдалить
  19. Отличный Мк. Спасибо. И футболочка - чудо.

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо большое за мк, обязательно воспользуюсь

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо большое за мк, обязательно воспользуюсь

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо большое! Мне очень понравилось! Творческих вам успехов и дальше.
    и скажите пожалуйста, на какой машинке вы шьет и какой марки/модели у вас оверлок. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю! :)
      у меня их 4 - пфафф 4852, джаноме ДС50, джаноме СР1 и обычная промышленная прямострочка.

      Удалить
  23. Как же сильно я боялась этой застежки! Из-за этого страха у меня пике на рубашки мужу несколько месяцев мертвым грузом пролежало. Вчера вечером начала шить по Вашему МК, сегодня с утра уже все готово! Очень благодарна! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо за МК! У вас они очень доступные и понятные! Хотелось бы еще от вас мк застежки поло с воротником и чтоб замтежка была не из другой ткани, а прорезанная и внутри под ней выглядывала другая ткань. Понятно ли написала? Чтоб с лица была единая полочка.
    И еще вопрос: почему вы не окантовываете горловину, когда оба плечевых сшиты и сделан разрез на полочке под застежку? Это не проще?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. такие мк как вы описываете, уже есть в сети.
      Для меня такой способ как в этом мк легче ;)

      Удалить
  25. Спасибо большое! Возьму на заметку и в ближайшее время воспользуюсь Вашим подробным и понятным МК.

    ОтветитьУдалить